четверг, 19 июня 2014 г.

Пион из фоамирана мастер класс. Китайский (корейский) и иранский (турецкий) фоамиран - в чем разница?

Добрый день, друзья! Предлагаю Вашему вниманию свой мастер-класс по пиону из фоамирана.  
Мастер-класс этот несколько необычный поскольку я буду сравнивать фоамиран китайского и иранского производства, поскольку разница между ними есть и не всем новичкам она ясна.
пионы из фоамирана мк
Материалы для изготовления пиона:
1. Фоамиран, фом, он же фоам ева
2. Ножницы
3. Утюг
4. Масляная пастель, сухая пастель, можно использовать также акриловые краски (даже те,что по ткани), масляные или акриловые краски.
5. Клеевой пистолет или секундный клей
6. Бумажные платочки, если вы используете масляную пастель и влажные салфетки, если используете пастель сухую.

Сначала материаловедение)

Так выглядит иранский фоамиран

иранский фоамиран

 Так китайского производства

китайский фоамиран

Как видим поверхность листов пористая, но у иранского фома, пузырьков больше. И то, что невозможно передать на фото, поверхность иранского более бархатистая, что мне приятнее в работе.

Иранский фоамиран более разнообразный по толщине, неравномерный, где-то плотннее, где-то тоньше. Китайский фом более тонкий. НО! в работе иранский может стать и совсем тонюсеньким, поскольку при нагревании и трении пузырьки частично исчезают и за счет этого
лепестки, если вы делаете цветы, становятся более реалистичными.


фоамиран цвета и толщина

К тому же китайский фоамиран немного блестит, фотографировала эту особенность - вот что получилось


Плюсы же китайского и корейского фоамирана в том, что он лучше помнит форму, что очень хорошо  при изготовлении листьев. Вот к примеру для такого пиона я использовала китайский фоамиран, купленный в магазине Catemade Если вы при офрмлении заказа в этом интернет магазине введете промокод ZRADUGA получите скидку 2%

пионы из фоамирана



Разобрались с фоамираном, приступим к пионам.
Вырезаем вот такие лепестки по шаблонам, к сожалению у меня нет сканера, поэтому придется вам это сделать по фотографии.



По шаблонам №1, 2 и 3 нужно вырезать по 10 штук для одного пиона, по шаблону 4 - 8 штук лепестков, по шаблону 5 - 17 штук, по шаблону 6 - 7 штук. Тонируем лепестки.

Затем каждый Затонированный! лепесток нужно приложить к нагретому утюгу (утюг нужно нагреть очень слабо) и скрутить каждый лепесток таким образом:


как делать цветы из фоамирана
                                      
Вот два лепестка , фиолетовый из китайского фома, он хуже скручивается, чем иранский, для некоторых цветов таких как лютик, китайский фоамиран вообще плохо подходит. Скрутили, а потом распрямили и придали слегка дугообразную форму.


пион из фоамирана


Про тонировку

Тонировать нужно чем дальше от центра, тем насыщенее лепесток, но вы можете сделать и наооборот, чем хорош пион, тем что он может быть очень разным) Я не сфотографировала лепестки второго и третьего ряда, мое упущение. Здесь на фото вы видите лепестки первого ряда, располагая лепестки так, можно существенно экономнее расходовать фом, тонировка в два этапа - рисуете мелком штрихи от центра к краям и растушевываете салфеткой. Обводила шаблон зубочисткой это очень удобно!





 Дальше берем проволоку, я брала флористическую. Загибаем один край круглогубцами, чтобы цветок не свалился с проволоки в процессе эксплуатации.


И клеим в таком порядке






 А следующие лепестки клеим по часовой стрелки слегка внахлест.





Это ждут своей очереди лепесточки третьего ряда они должны быть еще более дугообразными. Клеим



пион из фоамирана







Вот собственно осталось приклеить последние лепестки и пион готов! Поскольку я делала два пиона, то фотографий будет много, чтобы вы все разглядели.





Пион из иранского фома я посадила на резинку, он делался на заказ. 


Это были мои первые пионы из фоамирана, сейчас я делаю более реалистичные пионы и не только, мои платные подробные мастер-классы можно посмотреть ЗДЕСЬ 











6 комментариев:

  1. Очень хорошие пояснения об отличиях китайского и иранского фоамирана! А я работала пока только с турецким и китайским. Какой вообще Вам понравился больше? Пион красивый, спасибо за МК! Я еще не делала пионы, в основном экспериментирую с разными розами, мк по которым тоже выкладываю у себя на блоге)))

    ОтветитьУдалить
  2. здравствуйте, на шаблонах написано 11см, это высота лепестка??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, нет) это я так назвала шаблоны, диаметр цветка 11 см

      Удалить
  3. а какие размеры лепистков

    ОтветитьУдалить
  4. Красота! А какую проволоку по толщине лучше использовать?

    ОтветитьУдалить